Своё первое "шоу" Robert Gomez дал уже в 7летнем возрасте в музыкальном магазине совместно со своей учительницей - Mrs. Mellenbruch, которая несмотря на то, что преподавала уроки игры на фортепиано, научила-таки маленького кучерявого латиноса вполне сносной игре на гитаре. Да так удачно, что очень быстро Роберт превзошёл свою училку и принялся вдохновляться совершенно разнообразной эклектичной смесью от Токинг Хэдз и Раш до братьев латиносов Villa-Lobos. Поступив в хай скул внезапно "заболел" джазом и би-бопом. С 17 лет изучал музыку в университете Северного Техаса и участвует в группе, с подозрительным названием "Латинские сутенёры", играющей кубинскую народную музыку. В возрасте 25 лет едет покорять Большое Яблоко, где в квартире друга в Бруклине записал джазовую пластинку под именем Robert Gomez Trio. Трудно сказать, что произошло далее, но Гомез внезапно понимает, что занимается не тем, чем стоило-бы и принимается сочинять совсем другую музыку. Выпускает диск Etherville, возвращается к классической гитаре и сотрудничает с такими грандами, как Nelson Gonzalez, Frederic Hand и турецкой сенсацией Omar Faruk Tekbilek. Однако, шум большого города, суета и соблазны утомляют Роберта - он возвращается на родину в Дентон, Техас, где продолжает работать с "Сутенёрами", получает приглашение поиграть с the Ringling Brothers, выступающими с труппой Bailey Circus. В течении полугода кочевой жизни в трейлере сочиняет материал к новому альбому, сбегает от циркачей в родной Дентон, где в 2006 году закончил работу над Brand New Towns. Друзья Роберта - известный инди-фолк коллектив Midlake посодействовали и помогли выпустить пластинку на лейбле Simon Raymonde Bella Union. А в прошлом году Гомез начал работу над новой грандиозной работой - Pine Sticks and Phosphorus, основное содержание которой составляет психо-фолк и экспериментал с сильным влиянием психоделики. Такие дела.