позвольте представлю и свой списочек) кропал поздно ночью и в несознательном состоянии извиняюсь, в комментарий не влезло 20. I'm From Barcelona - Who Killed Harry Houdini?. Индипопус индипописсиус, если хотите. Такая музыка - это "праздник, который всегда с тобой". Куча инструментов, хоры, запоминающиеся припевы и веселье в каждом звуке. В 2008-м такого было немало, "Мы из Барселоны" понравились больше всего(кроме другого шведа, имя которого будет озвучено совсем скоро!) 19. Teitur - The Singer. Ворвался в топ в самый последний момент, когда большая часть уже была написана, вытеснив самого Элвиса Костелло! Тейтур пополняет плеяду удивительных скандинавских бардов(в частности - мусье Йенс Лекман и Сондре Лерке), которые и повеселить умеют, и скупую мужскую слезу выжать. 18. The Felice Brothers - The Felice Brothers. В их музыке всё, за что я люблю старую Америку, братья Фелис - сочетание сказочников и романтиков с большой дороги. Новый альбом качественнее и разнообразнее, но тех же чувств уже не вызывает. 17. Fleet Foxes - Fleet Foxes. Куда без них! Хороши, это несомненно. Всё комплименты в их адрес заслужены, этого нельзя не признать(впрочем, что касается оригинальности, на ранних My Morning Jacket лисы действительно очень похожи). И всё-таки меня как рядового слушателя они чем-то отпугивают. 16. TwinSisterMoon, Isengrind, Natural Snow Buildings - The Snowbringer Cult. Красиво, холодно и завораживающе. Завораживающе, красиво и холодно. Холодно, завораживающе и красиво. 15. Get Well Soon - Rest Now, Weary Head, You Will Get Well Soon. Нормально, Григорий? Отлично, Константин! Отлично - это ещё мягко сказано. 14. Pelle Carlberg - The Lilac Time. А вот и швед, на которого я намекал, говоря о I'm From Barcelona. К музыке подходит с изрядной долей юмора и юношеским проворством, что особенно похвально, ведь на сцене он уже давным давно. Всегда приятно видеть человека, который любит то, что делает. Всегда приятно слушать Пелле. 13. Destroyer - Trouble In Dreams. Дэн Бежар - человек-парадокс. Как можно с такой внешностью обладать таким, скажем, специфическим голосом? Как с таким псевдонимом можно писать такую, опять же, специфическую музыку? Ответ Дэниела - можно и нужно! 12. The Aliens - Luna. Похожие на огромную кучу всего и сразу, сохраняющие при этом своё лицо, замечу, весьма привлекательное, Пришельцы - едва ли не энциклопедия хорошей музыки. 11. The Draytones - Up In My Head. Инди-рок в своём общепринятом значении(то есть всякие строукс, кукс, корал, арктик манкиз этцетера) уже практически исчерпал себя. В этом году я слышал трёх действительно достойных его представителей: опереточные Wild Beasts, рок-н-ролльные Vincent Vincent and the Villains и тоскующие по 60-м The Draytones. Последние особенно хороши. 10. Megapuss - Surfing. Девендра Банхарт - как царь Мидас с небольшим, но существенным отличием. Всё, чего он касается, превращается в золото, но всем от этого только лучше. 9. Portugal. The Man - Censored Colors. "I don't like the new album, it sounds too much like the beatles!" - ругается кто-то из фанатов на ласт.фм. А я за это же самое новый альбом обожаю. Прогрессив, сдобренный блюз-роком и посыпанный потрясающей красоты вокальными гармониями - дайте два! 8. Vetiver - Thing Of The Past. Вот как надо! Группа совершенно не пытается как-либо выделываться и изворачивается, а просто делает то, что считает нужным - обычный фолк-рок с периодическими вкраплениями золотоносного Девендры. И получается безупречно. 7. Benjamin Wetherill - Laura. Удивительной силы и красоты альбом! Личный, ранимый, хрупкий - настоящей цветочек аленькой, только ни с какими чудовищами жить вам не придётся. Одни плюсы! 6. Sigur Rós - Með suð í eyrum við spilum endalaust. Полностью присоединяюсь к Дяде Роде! Ничего лучше они ещё не делали, да и вообще лучше сделать сложно. 5. Conor Oberst - Conor Oberst. Ну что поделать, люблю его. Этот альбом, в первую очередь, за отличные singalong qualities. 4. The Music Tapes - Music Tapes For Clouds And Tornadoes. Джулиан Костер не только создал самый романтичный альбом года, на который ушло 7 лет, и который записан на оборудовании, которое лет 50 назад уже считали страшным старьём. Хотя и этого было бы достаточно для 4 места в моём топе. Что не менее важно, он показал, что Elephant 6 ещё жив, а более благую весть мне сложно представить. 3. The Brian Jonestown Massacre - My Bloody Underground. Антон Ньюкомб сотоварищи продолжают путешествие вглубь потёмок, коими является человеческая душа, и чем дальше, тем лучше у них получается. На этот раз они сотворили смесь шугейза и высшей пробы и психоделики, от которой всё просто кипит внутри. 2. James Yorkston & The Athletes - When The Haar Rolls In. Меланхоличный и умудрённый жизненным опытом, Джеймс Йоркстон - Лирический Герой с большой буквы, а его низкий голос и задумчивые гитарные переливы не желают покидать мой плеер вот уже 4 месяца подряд - это, пожалуй, рекорд. 1. Parenthetical Girls - Entanglements. Parenthetical Girls redefine music©. Такая музыка может прорывать плотины. И пусть большая часть альбома на 4-5 прослушивание приелась - культурный шок от первого знакомства с альбомом затмевает любые "но", ахи, охи и минусы.
|