Где-б найти такого Гринча, который украл-бы у нас НГ? Судите сами - тысячи тонн зелёного горошка не закончат свой скорбный путь в гадкой субстанции, названной каким-то недочеловеком - "оливье". Стаи селёдки не накроются майонезной "шубой". А по подъездам порядочных налогоплатильщиков не будет слонятся бомжатского вида мужик с ватной бородой. Какая, панимашш, экономия! Ладно...всё это я говорю по одной-простой причине: безумно лениво писать итоги года. А надо, брат Родя...надо:
Посовещавшись с товарищем rulez1234, решили соорудить сводную 20-ку лучших альбомов 2008 года:
20. Eureka Birds - Eureka Birds. Джастин Леви - человек со своеобразным юмором: на блоге группы он заявил, что Eureka Birds сыграет "для вас где угодно - хоть в вашей гостиной. Но, недалеко от Балтиморы". На моё предложение отыграть в России ехидно заметил, что это "немного далеко". Тем не менее - пластиночка заслуживает внимания.
19. Distrails - Virginia Creeper. "Тёмная лошадка Индитеки". В моей фонотеке появилась совсем недавно. Расслушана недостаточно, но, чувствую - появись вовремя - была-бы на десяток позиций выше.
18. Foals - Antidotes плотненько засела в плеере в "дофолковый" период. Да, каюсь, слушал дыско-панк) Но, позвольте - весело-же было!
17. Cloud Cult - Feel Good Ghosts (Tea-Partying Through Tornadoes). Инди-поп-эксперименталы с виолончелями и синтезаторами наперевес. Регулярно радуют наикачественнийшими релизами. И этот не подкачал...
16. Alexander Tucker - Portal. Словно кашалот из пенной дымки обложки собственного альбома выглядывает угрюмо-волосатый Такер на инди-возню молодых психорокеров. И - показывает как надо. "Угу, нахлобучивает" - подтверждает Родя)
15. Tape - Luminarium. Самые спокойные люди на планете Земля - это шведские музыканты-лэптопщики.
14. The Gentle Guest - We Are Bound To Save Some Soul. Вот тут, уважаемые, вы натуральным образом не разглядели жемчуг и изюмину величиной с ногомяч! Практически, ни одного скачивания с япапки. Архив провалился в архив. Доставайте теперь самостоятельно. Эрик терь мой братан на всю жисть - бум семки с ним употреблять, вам-не-дадим) Отличная, нестандартная, безбашенная пластиночка)
13. Fredrik - Na Na Ni. Скандинав-выдумщик сочинил на первый взгляд "лучшее, что вы могли слышать за вся свою никчёмную жизнь". Однако, после 15 прослушиваний вязнет аки зефир на гнилом зубе мудрости.
12. Benoît Pioulard - Temper. Человек, всё ещё юзающий "Полароид" (в народе - Параноид) не может сочинять плохую музыку по определению. Подарите мне такой-же лэптоп, как и у Томаса! Может, и я подобное сотворю)
11. The Dodos - Visiter. Шумный, но симпатичный дуэт из Сан Франциско даёт фору самому сэру Полу - мелодии хороши, гармонии продуты и настроены соответствующим образом.
10. The Notwist - The Devil, You + Me. Друг Андрис настоял. Мол, круто. Что-ж, соглашаюсь. После шестилетнего молчания выпустить действительно интересную пластинку, а не сборник "великих хитов" - этол признак мастерства.
9. Kaki King - Dreaming of Revenge. Гражданка Кинг не только собою хороша и голосом изрядна - она ещё и гитаре...и на машинке...швейной. Угум-с.
8. Bon Iver - For Emma, Forever Ago. Вот оно! Квинтэссенция крутизны в альт-кантри. Хочется рвать рубаху и начинать жить с начала. Фальцету Бон Ивера и его страстным подвываниям в Skinny Love отдельный респектище.
7. The Middle East - The Recordings Of The Middle East. Они сделали это! Смешали несмешиваемое - пост-рок и фолк.
6. Peter Broderick - Home. Лично для меня - Питер поистине артист года. Незнаю есть-ли у этого замечательного человека и музыканта хоть на что-то ещё время, кроме музыки?
5. Get Well Soon - Rest Now, Weary Head You Will Get Well Soon. С виду Константин Гроппер напоминает какого-то злобного коротконогого карлика. Однако, душою он одновременно чист, как белый лебедь на пруду и порочен, как завсегдатай абсент-кафе начала 20-го века. Чисто немецкий Джарвис)
4. MGMT - Oracular Spectacular. А как же обойтись без этой, уже иконы инди-гопоты? Форменный переворот сознания и сотрясение устоев. Изысканный стилевой коктейль и вершина т.н. "электроглэма".
3. Sigur Rós - Með suð í eyrum við spilum endalaust. После выхода этой потрясающей пластинки сигурофаны разделились на две группы: "альбом крутой" и "альбом слабый". Я вступил в другую группу - "альбом лучший".
2. Fleet Foxes - Fleet Foxes. В них всё - и тонкая романтика Саймон"Гарфанкеля, и лучшие влияния золотой эпохи арт-рока, сунутого в душную корзину со стикером "прогрессив" и, наконец, тот фолк, который захватывает и увлекает с первых минут прослушивания.
1. Shearwater - Rook. Мегаальбом года. "Гордо реет буревестник, чёрной молнии подобный..." Эти люди заставили меня полюбить альт-кантри. Вышедшая в конце года ЕР The Snow Leopard только усугубила положение вещей.